Кузбасс, Кемерово,
23 сентября 2014 г.
Страховка от абсурда 723 просмотра
Обеспеченность кузбассовцев автотранспортом составляет сегодня порядка 33%. По данным областного управления ГИБДД, в регионе с населением 2,7 млн человек в общей сложности зарегистрировано более 930 тысяч транспортных средств. А значит, изменения в законе об ОСАГО касаются многих.
В интересах автовладельцев
Более трех недель прошло с тех пор, как вступил в силу основной блок поправок в закон об ОСАГО. Напомним: с 1 сентября потерпевшие с полисом «автогражданки» получили право сами выбирать форму страхового возмещения – выплату деньгами или «натуральный» ремонт автомобиля на станции техобслуживания, заключившей договор о сотрудничестве со страховщиком. Также поправки сократили сроки урегулирования страховых случаев (с 30 до 20 календарных дней). И ввели обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО (в тех случаях, когда потерпевший недоволен размером выплат). Интересы автовладельцев учитывает и новая норма закона, устанавливающая, что ответственность за недобросовестные действия страховых посредников однозначно должен нести страховщик. Допустим, страховой агент или брокер заключил от его имени договор, а страховую премию перечислил с опозданием или не полностью. Законопослушный гражданин, купивший полис ОСАГО, страдать от этого не должен.
Ранее, со 2 августа, в рамках все тех же законодательных изменений размер выплат по Европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ) был увеличен с 25 до 50 тыс. руб. И введен безальтернативный порядок прямого возмещения убытков, фактически обязавший потерпевших обращаться за возмещением в свою страховую компанию.
А всего через неделю, с 1 октября, вступит в силу следующая порция изменений: лимит выплат по ущербу автомобиля будет увеличен со 120 до 400 тыс. руб., а предельное значение износа запчастей при ремонте, напротив, уменьшится с нынешних 80% до 50%. То есть отремонтировать подержанное авто станет проще. В перспективе – повышение тарифа на ОСАГО.
Большинство этих поправок было инициировано самим же Российским союзом автостраховщиков (РСА). А потому логично было поинтересоваться у представителей страхового рынка: как им работается в новых условиях? Охотно ли граждане пользуются новыми преимуществами?
От первого лица
Галина Байбородова,директор филиала ООО МСК «СТРАЖ» Коместра:
– Увеличение суммы выплат по Европротоколу действует недавно, причем обязательное условие здесь – чтобы договоры
ОСАГО обоих участников ДТП были заключены после 2 августа. Поэтому вала желающих получить выплаты по упрощенной схеме пока нет. Их и раньше было немного, обращались к нам в основном те, кто был уверен, что сумеет уложиться в 25 тыс. руб. Но со временем, я думаю, обращений станет больше.
Что касается выбора между денежной выплатой и направлением на СТО – страховщики заинтересованы в том, чтобы люди выбирали ремонт. Заключая договоры со станциями техобслуживания, и с дилерскими в том числе, мы имеем возможность предложить своим клиентам услуги по ремонту достаточно высокого качества. А когда ремонт выполнен хорошо, это снимает вопрос о том, сколько он должен был стоить. Как следствие – не возникают судебные иски. Ведь даже при наличии единой методики расчета профессионалы-эксперты с одинаковым опытом работы насчитывали разные суммы, необходимые для восстановления одного и того же автомобиля, и начинались судебные разбирательства, отнимавшие у компании силы, время, деньги…
Мы и ранее предлагали нашим клиентам выбор между выплатами и ремонтом. Причем не только застрахованным по КАСКО, но и по ОСАГО тоже. Среди владельцев КАСКО ремонт выбирали не более 30%. В основном женщины, хотя в последнее время в этой группе становится все больше мужчин, предпочитающих не утруждать себя поиском «хороших мастеров», а забрать уже готовый автомобиль. Но основная масса автовладельцев и сейчас предпочитает деньги. Чтобы отремонтироваться в условиях не вполне легального сервиса задешево, а часть средств еще и сэкономить. Много таких, кто вообще не ремонтируется, если авария не отразилась на ходовых качествах автомобиля. Забирают деньги и продолжают ездить на битых машинах, а потом продают их с дефектом по сходной цене.
Норма об обязательном досудебном урегулировании споров радует уже потому, что несогласные с суммой выплат теперь не смогут идти в суд, минуя нас. До абсурда доходило: по закону о защите прав потребителей суды назначали нам штраф за то, что мы добровольно не удовлетворяли требования клиентов о перерасчете суммы выплат. А к нам эти люди даже не обращались.
Почти шпионские страсти
Впрочем, многие страховщики, работающие на рынке ОСАГО Кузбасса, в ответ на просьбу поделиться впечатлениями от нововведений проявили почти шпионскую закрытость. В лучшем случае они просили оставить заявку на интервью на сайте компании. И честно предупреждали, что ждать ответа придется долго, каждое слово будет согласовываться с пресс-службой головной организации. (В Кузбассе остались только две местных СК, все остальные – инобластные.) В худшем журналиста переадресовывали к специалистам, не уполномоченным давать какие-либо комментарии, или вежливо обещали перезвонить…
На сайте РСА в списке действующих членов союза – 101 компания. Закон об ОСАГО требует, чтобы страховщики имели представительства в каждом регионе России. И на том же сайте содержится информация о 139 (!) представительствах, открытых в Кузбассе.
Однако цифры управления по ценным бумагам и страховому рынку администрации области скромнее: фактически ОСАГО в настоящее время у нас осуществляют порядка 30 компаний. Заявилось действительно больше, но страховых сборов у них ноль, выплат – тоже.
Отчасти свет на ситуацию проливает недавняя публикация в «Российской газете» «Агент без прикрытия». В ней сообщается, что из сотни компаний, действующих на российском рынке ОСАГО, филиальную сеть имеют только 7. Остальные страховщики заключали с ними двусторонние агентские соглашения о представительстве в регионах. Однако после выхода поправок о безальтернативном прямом возмещении убытков два крупнейших «сетевика» – «ВСК» и «Альфастрахование» — потеряли интерес к агентским функциям, сочтя их невыгодными. Российский союз автостраховщиков предлагает ряд антикризисных мер. Однако пока что «несетевые» страховые компании стоят перед угрозой потери рынка…
Валентина АКИМОВА
Кстати
Объем страховых взносов по ОСАГО, собранных в Кузбассе в I полугодии 2014 года, составил 1121,8 млн руб., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 10%.При этом объем страховых выплат по ОСАГО по сравнению с прошлогодним уменьшился на 3%: с 708,8 млн руб. в I полугодии 2013 года до 685 млн руб. нынче.
Данные предоставлены управлением по ценным бумагам и страховому рынку АКО.
Вся пресса за 23 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|